АвторСообщение

  • Имя: Софья Аркадьевна Долманова
  • Титул: баронесса
  • Должность: примерная супруга
  • Год рождения:1807
  • Любовь: преданность
    Дружба и чай хороши, если они горячие, крепкие и не слишком сладкие.





  • Сообщение: 1255
    Зарегистрирован: 04.10.09
    Репутация: 7

    Награды: Кому же, если не тебе, милая?!Народному дизайнеру Российской империи :)
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 21:18. Заголовок: Ретро-мобили и прочий транспорт


    Французские модели 30-50-х годов



















    Загадочная русская душа - ничто, по-сравнению с загадочной душой русской женщины<\/u><\/a> Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 1 [только новые]



  • Имя: Артемий Серафимович Владыкин
  • Титул: граф
  • Должность: товарищ министра
  • Чин: Надворный советник
  • Звание: дворянин
  • Род занятий: служба в Министерстве юстиции
  • Возраст: 44 года
  • Любовь: без эмоций
    В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.






  • Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 02.09.12
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 20:59. Заголовок: Расскажите, деда! Сл..


    Расскажите, деда! Слышал много,
    А не знал, какой она была.
    Первая железная дорога,
    С Питера до Царского Села?"
    "Правда, внучек, — первая в России...
    Только поначалу не для нас.
    Помню, дед мой в годы молодые
    Видел это чудо — и не раз.
    В страхе были от него старушки,
    Но весьма одобрил высший свет.
    (Жаль, что Александр Сергеич Пушкин
    Так и не успел купить билет!)
    На платформы ставили коляски,
    Отпрягая рослых лошадей,
    И по рельсам, без толчков и тряски,
    Мчался поезд — кошки не быстрей.
    Все дышали копотью угарной
    И чихали истово, до слез.
    Впереди с трубою самоварной
    Сыпал искры низкий паровоз.
    Мужики смотрели вслед, суровы,
    Думали: никак, пришла беда!
    Разбегались в ужасе коровы,
    Куры разлетались кто куда.
    Подавило и людей немало...
    Все же поезд, шептунам назло,
    То ль за час, а то ль за два, бывало,
    Приплетался в Царское Село.
    Но не все для этого веселья
    Забывали дом свой и дела.
    Бабушка Арсеньева с Мишеля
    Клятву нерушимую взяла,
    Чтобы на проклятую машину
    Не садился, модою прельстясь, —
    Пусть уж там себе ломает спину
    Щеголь, расфуфыренный, что князь!
    И, опередив давно вагоны,
    Скоростью приятелей дразня,
    Лермонтов вдоль насыпи зеленой
    Горячил гусарского коня.
    Так и шло. С опаской, понемногу
    Это чудо каждый испытал.
    Чтоб прославить новую дорогу,
    В Павловске построили "Вокс-зал".
    Каждый вечер завитой маэстро
    От заката до ночной звезды
    Потрясал неистовством оркестра
    Павловские липы и пруды.
    Пестрой публикой шумел кургауз,
    Властвовала Мода здесь сама.
    Приезжал из Вены Иоганн Штраус,
    Вальсами сводивший всех с ума.
    Проводили вечер некороткий
    Здесь, шурша листочками программ,
    Офицеры, щеголи, кокотки,
    Цветники великосветских дам.
    А народ садился по подводам
    Иль пешочком брел в те вечера
    К пулковским зеленым огородам,
    К кузминским избушкам вдоль бугра.
    И, минуя пыльную заставу,
    Пропуская поезд, каждый раз
    Крыл чертями барскую забаву:
    "Будет ли чугунка и для нас?"”

    Р. Рождественский. Первая железная дорога


    1764 В России на Змеиногорском руднике на Алтае построена первая лежневая дорога на опорах по проекту К. Д. Фролова.
    1778 В России на Алтае механик Семёновского рудника Ф. С. Ваганов построил лежневую дорогу для вагонеток, перевозивших руду.
    1783 В России на Колывано-Воскресенских рудниках построены внутризаводские рельсовые пути. Автором проектов этих дорог был, по-видимому, К. Д. Фролов.
    1788 В России на Александровском заводе в Петрозаводске под руководством А. С. Ярцова были отлиты первые чугунные рельсы и проложен путь для перевозки грузов в вагонетках с канатной тягой.
    1809 В России основан Петербуржский институт водяных и сухопутных сообщений, который в 1810-64 назывался институтом Корпуса инженеров путей сообщений, был первоначально закрытым учебным заведением военного типа.
    1810 В Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения создана первая в России научная библиотека с обширным фондом литературы по железнодорожному транспорту.
    В России на Змеиногорском руднике П. К. Фролов построил дорогу протяжённостью ок. 2 км, по которой обращались поезда, состоявшие из трёх грузовых повозок, по специально разработанному графику движения, определявшему время оборота каждого поезда.
    1813 В России в Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта).
    1820 В России под Москвой в с. Мечково механик И. К. Эльманов построил первую в России монорельсовую дорогу, укреплённую на столбах.
    1826 В России вышел в свет первый номер "Журнала путей сообщения" - ежемесячного технико-экономического издания.
    1830 В России сделаны первые попытки использовать паровую машину на транспорте механиком Е. А. Черепановым с сыновьями Мироном и Аммосом, проложившими для испытаний "парового дилижанца" рельсовые пути - Нижнетагильскую железную дорогу.
    1834 В России на Нижнетагильской железной дороге начали применять паровую тягу: составы с вагонетками перемещал паровоз, построенный Е. А. Черепановым с сыновьями, для очистки путей использовался снегоочиститель.
    1835 В Петербуржском инситуте Корпуса инженеров путей сообщения профессор М. С. Волков начал читать первый курс, в котором специальный раздел был посвящён железным дорогам, названный "О полосных дорогах". Профессор П. П. Мельников написал и впоследствии опубликовал сочинение "О железных дорогах", ставшее первым учебным пособием для студентов института.
    1837 30 октября (11 ноября) в России открыта первая железная дорога общественного пользования между Петербургом и Царским Селом.
    В России на Златоустовском заводе построена переносная железная дорога (по предложению П. П. Аносова) для перевозки на расстояние 1 км златосодержащих песков в телегах конной тягой.
    Для Царскосельской железной дороги изготовлены первые вагоны.
    1838 22 мая (3 июня) в России открыто движение по Царскосельской железной дороге до Павловска с паровозной тягой.
    1846 В России на Александровском заводе в Петербурге начался выпуск первых серийных паровозов.
    1850 В России на Александровском заводе в Петербурге начался выпуск пассажирских вагонов для Петербург-Московской железной дороги.
    1851 В России введена в действие первая магистральная железная дорога между Петербургом и Москвой.
    Введены первые "Правила движения" на Петербург-Московской железной дороге.
    Начаты изыскания второй крупной железнодорожной магистрали между Петербургом и Варшавой.
    1854 В России в окрестностях Петербурга в зимние сезоны по льду Невы прокладывались рельсы конно-железной дороги.
    В России введён первый график движения поездов на Петербург-Московской железной дороги.
    1855 В России построены первые 2-осные вагоны грузоподъёмностью 6,5-10 т.
    1859 В России выдан первый патент на воздушный тормоз для подвижного состава О. Мартину, который практически не смог реализовать свою идею.
    1862 В России построены первые железнодорожные тоннели на Петербурго-Варшавской железной дороге - на подходе к г. Ковно (дл. 1280 м) и г. Вильно (дл. 430 м).
    В России выпущен первый вагон-ледник.
    1863 В России на Московско-Нижегородской железной дороге были впервые применены деревянные щиты для защиты пути от заносов снегом, предложенные инженером В. А. Титовым.
    1865 В России создана вагонная тележка с двойным рессорным подвешиванием конструкции К. И. Рехневского.
    1866 В России на Петербург-Московской железной дороге стали курсировать спальные вагоны.
    1868 В России создан и начал эксплуатироваться вагон с опрокидывающимся кузовом (думпкар).
    1871 В России введены единые для железнодорожной сети "Правила движения" и "Правила охранения, содержания и ремонта".
    В России изданы литографированные лекции профессора Л. А. Кракова, явившиеся первым учебником по паровозу.
    1872 На Российских железных дорогах начали эксплуатировать цистерны отечественного производства, главным образом для перевозки нефти.
    В Москве начала действовать первая линия конки от Брестского (Белорусского) вокзала до здания Городской Думы (Исторический музей), приуроченная к открытию Политехнической выставки.
    1873 В России на всех действующих железнодорожных линиях введено "Положение о сигналах", явившееся первым официальным документом по сигнализации и безопасности движения.
    1874 В России проведена первая типизация рельсов для российских железных дорог, в результате которой приняты четыре типа - la, IIa, IlIa, IVa, разработаны условия их изготовления, остававшиеся без изменения до начала 40-х годов 20 века.
    1877 На железных дорогах России в пассажирских вагонах применено паровое отопление, газовое освещение (вместо свечного).
    В России на Моршанско-Сызранской железной дороге впервые проведены динамометрические и индикаторные испытания паровозов инженером В. И. Лопушинским.
    1879 В России с 31 января введена единая железнодорожная форма. На ст. Минеральные Воды Владикавказской железной дороги испытан роторный снегоочиститель, построенный машинистом Беренсом.
    В Москве состоялся первый совещательный съезд инженеров службы тяги и путей сообщения, который в дальнейшем созывался почти ежегодно вплоть до 1917.
    1880 В России на Закаспийской железной дороге инженер И. Н. Ливчак разработал и применил технологию механизированной укладки железнодорожного пути.
    В Петербурге Ф. А. Пироцкий построил рельсовую линию, электрический вагон и провёл первые испытания.
    1884 В России закончено сооружение Екатерининской железной дороги, связавшей юг страны с центральными районами.
    1885 В России введён "Устав железных дорог", разработанный ещё в 1879 Н. О. Кульжинским.
    1887 В России в строящихся пассажирских вагонах газовое освещение заменено электрическим.
    1889 В России под Петербургом в Гатчине инженер И. В. Романов построил первую в России электрическую железную дорогу длиной 0,2 км.
    В России на железнодорожной сети начала действовать система передачи вагонов между дорогами на основе "Общего соглашения о взаимном пользовании товарными вагонами".
    Проведена первая глазомерная съёмка трассы будущей Байкало-Амурской железной дороги под руководством Н. А. Волошинова и Л. И. Прохаско.
    1890 В России построен железнодорожный тоннель через Сурамский перевал (длиной ок. 4 км).
    1891 В России разработаны первые "Правила содержания и употребления подвижного состава".
    1892 В России создан первый грузовой вагон "нормального типа" (6400 x 2743 мм) грузоподъёмностью 12,5 т, на базе которого создавались вагоны большей грузоподъёмности с теми же размерами кузова.
    В Киеве открыто движение электрического трамвая.
    1893 В России начато строительство Великого Сибирского пути на восток от Урала; первоначальная длина магистрали составила 6000 км (1903).
    В С.-Петербурге издан "Всеобщий железнодорожный путеводитель", составленный по официальным данным под редакцией Э. И. Горского.
    В С.-Петербурге состоялся XX совещательный съезд представителей российских железных дорог, на котором впервые обсуждался вопрос о внедрении на подвижном составе автосцепки.
    1896 На заседании Русского технического общества профессор Р. Н. Савельев впервые высказал идею о возможности применения аэросъёмки при трассировании железных дорог; сообщение о докладе было помещено в журнале "Железнодорожное дело".
    В России основано Московское инженерное училище, с 1913 получившее название Института инженеров путей сообщения (с 1924 - Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1993 - Московский государственный университет путей сообщения).
    1897 В России построена и испытана путеизмерительная тележка с электронзмерительным прибором, предложенная инженером И. Н. Ливчаком.
    1898 В России начал издаваться первый журнал для железнодорожных служащих - "Железнодорожная неделя".
    На железных дорогах России введены общие "Правила технической эксплуатации железных дорог".
    1899 В России построена сортировочная горка на ст. Ртищево.
    На заводе "Русский дизель" в Петербурге начался выпуск первых тепловых двигателей для локомотивов.
    На Брянском заводе построено 10 сочленённых паровозов серии 0 типа 0-3-0 + 0-3-0 конструкции инженера Е. Е. Нольтейна.
    1900 В России на оз. Байкал построена первая железнодорожная переправа.
    В России построен локомотив с газотурбинным двигателем по проекту инженера П. Д. Кузьминского.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    idaliya Петербург. В саду геральдических роз Рим. Принцип талиона. Borgia .:XVII siecle:. Le Roi-Soleil