АвторСообщение

  • Имя: Франсуа Ксавье Вермон
  • Титул: маркиз Грасси
  • Род занятий: художник
  • Возраст: 28 лет
  • Любовь: я найду её
    Живопись - это страстное молчание






  • Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 15.08.14
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 20:25. Заголовок: Летний сад

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 1 [только новые]



  • Имя: Франсуа Ксавье Вермон
  • Титул: маркиз Грасси
  • Род занятий: художник
  • Возраст: 28 лет
  • Любовь: я найду её
    Живопись - это страстное молчание






  • Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 15.08.14
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 20:25. Заголовок: План Летнего сада XI..


    План Летнего сада XIX века
    Скрытый текст


    ЛЕТНИЙ САД (Дворцовая наб.), памятник садово-паркового иск-ва 18-19 вв. Старейший гор. сад (пл. 11,7 га) в центр. части СПб., на левом берегу Невы, на о-ве, образуемом рр. Фонтанкой и Мойкой и Лебяжьим кан. Заложен в 1704 по повелению и первонач. плану Петра I у его летней дерев. резиденции (1703). Разбивать Л. с. начали при стр-ве кам. Летнего дворца Петра I (1712), завершив в 1725. Регулярный сад с прямыми аллеями подстриженных деревьев и кустарников, с фигурными водоемами и фонтанами, статуями и бюстами, парковыми сооружениями - галереями, трельяжами и перголами, оранжереями, павильонами - был создан в стиле голл. барокко [планировка и сооружения - арх. И. М. Угрюмов (Матвеев), Ф. Васильев, Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов, Ф. Б. Растрелли; садовники Я. Роозен, И. Сурмин и И. Эфман]. Первонач. планировка сохранились лишь в осн. чертах. Декорат. скульптура - мраморные статуи и бюсты - являлась важным элементом худож. украшения Л. с. (в 1728 - ок. 100 произв. ист., аллегорич. и мифологич. содержания); б. ч. ее выполнена итал. скульпторами 17-18 вв. (П. Баратта, А. Тальяпьетра, П. Гропелли и др.). Ныне сохранилось 90 статуй и бюстов. Скульпт. убранство дополняли многочисл. фонтаны (давшие назв. р. Фонтанке) со свинцовыми золочеными группами, к-рые изображали гл. обр. сцены из басен Эзопа. Для питания "водометов" Петр I приобрел в Великобритании паровую машину, но в наводнение 1777 фонтаны были разрушены и больше не восстанавливались. В 1771-84 вдоль новой наб. Невы сооружена ограда (арх. Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров) - шедевр рус. классицизма 18 в.; она состоит из 36 гранитных столбов-колонн, увенчанных вазами и урнами, и жел. кованой решетки с украшениями из золоченой бронзы (в 1950-х гг. при реставрации часть утраченных деталей заменена алюминиевыми). Первонач. в ограде было 3 ворот по оси гл. аллей (ныне 2 ворот в центре). В 1797-98 на берегу Лебяжьего кан. сооружена кам. терраса (арх. Г. П. Пильников), на к-рой в 1825 поставлены треножники-вазы из чугуна (арх. Л. И. Шарлемань). В 1825-26 вдоль юж. границы Л. с. возведена чугунная ограда (арх. Шарлемань, по оригиналу П. П. Базена), украшенная арматурой и щитами с головой Медузы. В 1826 павильон "Грот" у Фонтанки (1710-е гг., арх. А. Шлютер, Г. И. Маттарнови) перестроен в "Кофейный домик" (арх. К. И. Росси, скульп. В. И. Демут-Малиновский; с 1984 Выставочный зал). В 1827 арх. Шарлемань построил дерев. павильон "Чайный домик", оформленный дорич. колоннами, балюстрадой и резными дерев. украшениями (реставрирован в 1984). В 1826-27 часть аллей Л. с. приспособлена для верховой езды. Осенью 1839 под рук. Демут-Малиновского на берегу Карпиева пруда (1714-16) установлена декорат. ваза из эльфдаленского розового порфира (дар швед. короля Карла XIV имп. Николаю I). В 1854-55 в Л. с. открыт пам. И. А. Крылову (1851-53, скульп. П. К. Клодт, худ. А. А. Агин). При Петре I в Л. с. устраивались ассамблеи, придворные празднества, приемы в честь иностр. послов. Затем Л. с. стал дворцовым садом и с 1755 открывался 1-2 дня в неделю для благородной публики. Во 2-й пол. 18 в. Л. с. пришел в запустение, исчезли мн. парковые сооружения. С кон. 18 в. Л. с. сделался публичным; среди его пост. посетителей - Крылов, А. С. Пушкин и др. 4.4.1866 у ворот невской ограды Д. В. Каракозов совершил покушение на имп. Александра II; на этом месте была построена кам. часовня (1866-67, арх. Р. И. Кузьмин; снесена в 1930). После снятия блокады 1941-44 скульптуры Л. с., укрытые в земле, возвращены на постаменты, терр. благоустроена, постройки реставрированы, произведена подсадка молодых деревьев. Ныне в Л. с. ок. 3 тыс. деревьев св. 10 пород, гл. обр. липы (нек-рые с петровских времен) и клены; св. 22 тыс. кустов сирени, боярышника, жасмина и др. посажены в виде групп и живых изгородей. С 1990-х гг. мраморные скульптуры и бюсты заменяются копиями. Ныне Л. с. - музейно-выставочный комплекс и музей садовой скульптуры 18 в.; ведутся археол. и реставрац. работы.

    Лит.: Болотова Г. Р. Летний сад. 2-е изд., испр. и доп. Л., 1988; Козлова Т. Д., Кареева Н. Д. Летний сад и дворец-музей Петра I. СПб., 1999.

    С. В. Боглачев.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    idaliya Петербург. В саду геральдических роз Рим. Принцип талиона. Borgia .:XVII siecle:. Le Roi-Soleil