АвторСообщение

  • Имя: Наталья Кирилловна Муромцева
  • Род занятий: хостесса
  • Возраст: 33 года
  • Любовь: неизменна
    Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа






  • Сообщение: 89
    Зарегистрирован: 26.07.15
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.19 22:53. Заголовок: Традиции рукописных альбомов в России


    Традиции рукописных альбомов пришли в Россию в середине XVIII века из Западной Европы, главным образом из Франции и Германии. Наибольшее влияние на формирование русской альбомной традиции оказали немецкие рукописные альбомы. Тогдашний альбом имел очень торжественный и солидный вид: большого размера, с переплетом из обтянутых кожей досок, украшенных тиснением, с крупными бронзовыми застежками. Такие альбомы были лицом семьи – на первой странице рядом с именем владельца было принято изображать семейный герб и девиз. В альбомы записывали стихи популярных авторов и собственные сочинения, а также торжественные посвящения и цитаты из известных произведений.
    Первоначально изготовлением альбом занимались преимущественно мужчины, но впоследствии традиция ведения альбомов закрепилась за женщинами. Альбом очень скоро стал непременным спутником юных барышень и важным элементом домашней, семейной культуры.
    В начале XIX века в моду вошли небольшие, изящно украшены альбомы, легко помещавшиеся в дамской сумочке. Эпоха сентиментализма повлияла как на содержание альбома, так и на его оформление. В альбомных рисунках первой трети 19 в. можно обнаружить символические образы, характерные для элегической поэзии: амуры, цветы, пылающие сердца, пейзажи при луне, руины, урны и надгробия. Между листами альбома вкладывали засушенные цветы и пряди волос (!). Произведения, которые записывали в альбомы, были в основном стихотворными: элегии, мадригалы, романсы, как известных поэтов, так и анонимных авторов. Но встречались и вырезки из журналов, прозаические отрывки.
    В этот период оформились строгие правила оформления альбомов. Первую страницу оставляли незаполненной, так как существовало поверие, что с открывшим ее человеком может случиться несчастье. В начале альбома писали родители и старшие, дальше- подруги и знакомые, последний лист отводился для самых нежных записей- считалось, что тут пишут те, кто больше всех любит владелицу альбома.
    Пик расцвета альбомов пришелся на 1820-1830 –е годы, когда альбом из способа внутрисемейного творчества превратился в модный факт светской культуры. Альбом в бархатной обложке должен был демонстрировать утонченный художественный вкус владелицы. Альбомы превращались в настоящие коллекции автографов известных литераторов и набросков популярных живописцев. Владение искусством писать стихотворные экспромты и набрасывать рисунки стало одним из необходимых навыков светского человека. Со временем расширялось и видовое разнообразие альбомов: они различались по содержанию (альбомы с рисунками, автографами, различными художественными текстами); по функциональной направленности (дружеский интимный альбом, парадный светский альбом, салонные и пансионерские альбомы). Конечно, автографы известных людей были у немногих.
    Важным фактором был культурный уровень среды, в котором составлялся альбом, а также происхождение и социальная принадлежность владельца. Большая распространенность альбом способствовала тому, что наряду с элитарным типом альбомов, характерным для великосветской среды, в провинции и более низких социальных группах существовал усредненный массовый альбом. Первый тип был уникальным по оформлению, в нем преобладали оригинальные сочинения, а второй тип отличался стереотипностью наполнения.
    С конца 1840-х годов началось медленно угасание элитарной альбомной традиции – салонная культура, выступавшая на протяжении нескольких десятилетий её хранительницей, постепенно изживала себя. Альбом перестал восприниматься как обязательный элемент домашнего культурного обихода.
    Кратковременное возрождение литературные альбомы переживали на рубеже 19 и 20 вв. , когда под влиянием модных в тот период увлечений ретроспекцией и поэтизацией прошлого стала возобновляться традиция литературных кружков и салонов. Однако составление альбомов в этот период оставалось увлечением узкого круга творческого бомонда и не получило широкого распространения.
    По материалам статьи А. Чекановой «Альбомы милые, преданья старины…» (журнал «Родина». - 2003.- №4. - С.102-104).

    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    Новых ответов нет


    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    idaliya Петербург. В саду геральдических роз Рим. Принцип талиона. Borgia .:XVII siecle:. Le Roi-Soleil